Ольга Васильева: Четверть россиян не владеют функциональным чтением

Почти четверть населения страны не владеет навыком функционального чтения. Об этом 30 июля заявила министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами Хакасии.

— По функциональному чтению мы отстаем по сравнению с нашей же историей, допустим, 10-летней давности. И тут нужно честно сказать, что потери начинаются в раннем возрасте, — подчеркнула она. — Тяжелые осложнения появляются уже в 5-6 классе: ребенок читает текст и не понимает прочитанного, не может изложить его своими словами.

Кроме того, по словам министра, наши дети перестали радоваться успехам других и все чаще отказываются от работы в коллективе.

Как исправить ситуацию? В рамках федерального проекта «Современная школа» предполагается внедрить новые методы обучения и воспитания: будет обновлено содержание образовательных программ, внедрена система оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Например, PISA (Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся).
Цель изменений? Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Начальная школа показывает уже очень хорошие результаты.